Нырялка.ру - атлас мест для дайвинга, магазин БУ снаряжения для дайвинга, дайвинг общение. Нырялка.ru - дайвинг доступный каждому!

Наши поездки  Магазины снаряжения  Сервисное обслуживание  Контакты 
  
2009.10.9-11 Белое море, Нереис, Голова горгоны, Видеомастеркласс от AMG
2009.08.15-23 Норвегия - Баренцево море и Край Земли
2009.06.06-14 Норвегия - Лофотенские острова
2008.06.08-16 TecZone в Норвегии: Сальтстремен и Нарвик
2007.11.03-05 Традиционный осенний фестиваль технодайвинга на Мраморном Карьере :)
2007.09.26-30 Курс Basic Cave
2007.08.24-26 Нарвик, Норвегия - "Добрые тролли и злые гоблины".
2007.08.17-19 Мраморный Карьер + "В гостях у сказки".
2007.06.10-12 Ладога (мини-сафари)
2007.06.30 Вирулам (Failure)
2007.06.02 Вирулам
2007.05.26 Колесный пароход
2007.04.22 Нева, Жабий
Белое море 2006.07.23-2006.08.05
2007.04.14 И снова Жабий!
2007.04.07 Малукса, катушки, S-Drill
2007.04.01 Невский пятачек (Баржи)
2007.03.25 Мастер класс "Запутывание в сетях" часть 2
2007.03.24 Новый способ прорубания майны
2007.03.18 Надголовные среды в Авроровце
2007.02.11 Мастер класс "Запутывание в сетях"
2007.02.10 Те же, там же
2007.01.14 Жабий карьер - тест моностропы.
2007.01.09 Жабий карьер - учим backkick!
2006.11.26 Невский Пятачок #2
2006.11.19 Невский Пятачок
2006.09.30-01.10 Рускеальский мраморный карьер
2006.09.23 Нырялка на озере Саперное
Наши поездки > 2007.08.17-19 Мраморный Карьер + "В гостях у сказки".

2007.08.17-19 Мраморный Карьер +
"В гостях у сказки".

Традиционная попытка выехать из города в пятницу в 6 часов вечера увенчалась успехом в 8 часов.  

 

6 часов утомительной рулежки, приозерское шоссе представляющее сплошную пробку, грунтовка на четверочку (существенно лучше, чем в прошлый раз) и без четверти два ночи я прибываю в поселок Хаапалампи, где меня уже давно ждет великий и ужасный Михаил Иванов. ;-)  

 

Сил ехать на МК ни у кого нет и мы остаемся на ночлег в поселке.  

 

Вместо намеченного подъема в 9:20 Миша бодрым армейским голосом командует "подъем" в 8:20, мотивируя это тем, что поставил будильник по Финскому времени 8-  

 

(Но я то знаю, что он просто издевается, а финское время на час отстает от российского, т.е. когда у них 9:20 у нас должно быть не 8, а 10:20!!!)  

 

Ну да ладно - свежий воздух и яичница с сосисками делают свое дело и бодрые и полные сил мы собираемся и едем в Сортаваллу.  

 

    

 

Первым делом по моей не скромной иннициативе заезжаем в местную пожарку. Где применив всю свою удаль и обаяние мне удается узнать телефон компрессорщика, а также воочию увидеть толи-бауэровский толи подобный компреесор.  

 

Компрессорщик в отпуске, да и он нам пока не нужен - воздуха у нас достаточно. Зато мы заезжаем в контору торгующую оборудованием для сварки и различными газами. Где начинаем тайное священнодейство! (предпринимаем попытку намешать тримикс перепуском)  

 

        

 

К счастью попытка не удалась - ни одного полного баллона как ни странно не оказалось!  

Михаил предпринимает попытку найти баллон хоть с какими-нибудь остатками кислорода но тщетно.  

 

      

 

Забираем с собой спарку с чистым гелием и едем на карьер, где нас уже ждут наши соратники.  

 

    

 

Облачившись в спарки топаем к воде. Переплываем карьер на ластах и ныряем возле дырки. Михаил проводит нам экскурсию с выставлением джампа. Через 55 минут пребывания в 5 градусной воде усталые но счастливые мы появляемся на глазах офигевших молодоженов, мирно катающихся на лодке.  

 

        

        

 

В расслабленном темпе плывем обратно.  

 

    
      

 

А пирс почти скрыт под тяжестью членов клуба Батискаф. Вылезаем.  

 

      

 

Пока вылезая снимал резинку бэкапного регулятора с шеи, немного зацепил запасной фонарик висевший на маске. Этого оказалось достаточно, чтобы сломать крепление маски (спасибо, что не в пещере), которое тутже было снято и вместо него поставлена венгерка (тянущаяся резинка). DIR снова рулит...  

 

     

 

Пару часов отдыхаем и идем на второй дайв. Я и юра штурмуем молоко и "галерею", а Миша и Nave проходят небольшой подковообразный штрек.  

 

      

 

Вылезаем из воды. Пакуемся. Народ едет дрыхнуть в Кирху, а мы с "великим и ужасным" штурмовать российско-финскую границу. Пол часа мандража, дважды заглохнувший рядом с таможенником мотор и мы уже рассекаем просторы доселе неизведанной для меня Финляндии.  

 

Около часа ночи (00 часов по фински) мы прибываем в Китее и направляемся в местный дайв клуб оставить баллоны и забить их на завтра. Заодно Миша проводит мне небольшую экскурисю.  

 

        

        

 

        

 

Клуб представляет собой по сути большой ангар в котором стоит компрессор, лодка и хранятся баллоны клубников. Также есть стол и диваны, чтобы можно было пообщатся.  

 

        

   

Соседний ангар (разделение условно, т.к. стены нет) занимают пожарные.  

 

        

 

Компрессор пожарных:  

 

    

 

На его фоне компрессор дайв-клуба смотрится поскромнее:  

 

      

 

Каждый, кто забивает баллоны должен записатся в журнале.  

 

      

 

Пока баллоны спарки забиваются, я листаю "семейный альбом" клуба. Кстати, его история начинается в 1982 году.  

 

       

 

        

 

Около двух часов ночи мы прибываем на базу, где быстро вырубаемся до утра.  

 

      

 

На утро снова едем в клуб, чтобы забрать баллоны и двигаемся на близлежащее озеро. 20км по идеально ровной и прямой трассе - Жабий карьер просто отдыхает :(  

 

        

 

С шоссе, ограничения по скорости на котором 80 и 100 кмч (реально все едут на 10км больше), съезжаем лесную дорогу. Мало того, что эта лесная грутнтовка идеально ровная, так она еще и имеет название (т.е. это улица). Проезжаем по ней пару километров и еще раз сворачиваем с нее. Примерно через 200-300м дорога закрыта цепочкой висящей между деревьев - дальше частная территория, принадлежащая одному фину, который подарил право пользоватся ею дайв-клубу.  

 

        

 

Еще через 50 метров мы подъезжаем на оборудованный подъезд к воде. Здесь палатка для переодевания (что характерно, она не прибита гвоздями к земле и ее никто не пытается упереть), скамейки, мусорный бак, куча заготовленных дров накрытых тентом и пирс. Чистота такая, что кажется, что здесь не ступала нога человека (нет даже ни одного окурка!). Ставим машину поближе к воде и собираемся прямо на пирсе.  

 

Пока собираемся приезжает группа финов. Как оказалось, это совершенно другой клуб из другого города, специально приехавший за 150км понырять в этом озере.  

 

Миша разговаривает с ними. Я просто хожу как дурак и улыбаюсь, т.к. по фински не знаю ни единого слова (кроме "сатана переккеле", что значит "черт проклятый", только мне врядли помогут эти знания ;-).  

 

      

 

Видимость в озере 12м(!) (в мраморном карьере вчера была хуже в несколько раз). Миша говорит, что это еще плохая - бывает до 20м и больше.  

 

      
        

 

Отдельного внимания заслуживает то, как обустроенно место погружений под водой.  

Ну во первых пирс, который сделан как бортик бассейна - на нем можно собрать снарягу и надеть ее на плечи. Грунт под пирсом укреплен специальными бревнами защищающими от его от размывания. Также возле периметра пирса, что-то вроде ступеньки, чтобы можно было поставить баллоны из воды на пирс.  

 

В 5 метрах от пирса на глубине около 4м стоит "стол" 2 на 2 метра, на котором можно отрабатывать разные упражнения, как на дне обычного бассейна не поднимая мути.  

 

    

 

От "стола" в 3 стороны расходятся стационарные толстые ходовики. По одному пойдешь будет 10м по другому 15, дойде шь до пятнадцати, там будет развилка - можно пойти по 15м а можно пойти до 30м. Все ходовики висят в 2-4 метрах над дном (закреплены на вертикальных веревках внизу у которых баласт, а сверху канистра).  

 

Мы прогулялись до 30м. Меня немного нахлобучило - даже прикольно %) Посидели немного - сфоткались.  

 

        

 

Дошли до 15м - прошлись. Стали выходить на 6-10м выпустили азот.  

 

      

 

Вернулись к пирсу. Там заканчивали дайв финские инструктора со студентами (судя по всему бади линь у них в ходу).  

 

        

 

Вылезли из воды, быстро собрали снарягу, чтобы не мешать остальным и поехали обратно в клуб оставить баллоны. Пока забивалась моя спарка я снова принялся листать литературу. На этот раз мне в руки попала книга про развитие дайвинга в финляндии вобще.  

 

        

 

Заезжал к ним в свое время и Кусто:  

 

    

 

Собственно пора валить домой. Отвожу Мишу на станцию и начинаю путь домой.  

 

        

 

Постскриптум: Да, как все странно в этом мире. Пока я расслабленно еду с постоянной скоростью 108кмч по идеально гладкой дороге лишь изредка чуть поворачивая не снижая скорости, мои товарищи сейчас борятся за живучесть себя и своих автомобилей на кишкообразной-стиральной доске грунтовки под Лахденпохья...  

 

Вот оказывается как выглядит финский аналог лахденпохской грунтовки (параллельная дорога на финской стороне):
 

   

 

:(  

 


Ну и немного циничной статистики: полный пробег от и до моего дома (живу я на югозападе СПб) составил 930 км. От Китее до моего дома 432км и 7 часов дороги. Из них 2.5 часа по идеальной финской дороге со скоростью 80-100кмч. (примерно 200км).  

Ехал по TomTom 6 с картой скандинавии (версию уточню) до Брусничного (финское название тоже уточню). Всю дорогу по шоссе №6, а последние километров 30 том-том ведет меня совсем "огородами" - единственный минус там это ограничения по скорости в нас пунктах, но дорога все такая-же идеальная. В итоге приводит к закрытому погран переходу (старому как оказалось). Задал в том-томе Торфяновку - до нее 78км. Пока матерился успел проехать около 1 км и увидел новый функционирующий погран переход - там и перешел границу (заняло это 1.5 часа, т.к. это воскресенье 7 вечера).  

 

Путь от брусничного до моего дома занял 3 часа - дорога представляет собой отличную трассу - шел почти всю дорогу 120-150кмч. По идее дорога двухполосная, но имеет широкие заасфальтированные обочины - и все медленноедущие пропускают быстроедущих смещаясь на вправо.  

 

Итого за 7 часов дороги от Китее до дома я вобще не устал по сравнению с тем, как обычно переносятся 6 часов рулежки с мраморного карьера. Вобщем побывал "В гостях у сказки".  

   


Наши поездки > 2007.08.17-19 Мраморный Карьер + "В гостях у сказки".
Если у вас появились мысли по поводу - высказывайтсь!

Это может быть интересно общественности и полезно нам!
info at niralka.ru
Главная  Атлас дайвера  Магазин БУ снаряжения  Статьи  Общение 
Дайвинг в Санкт–Петербурге       Ваш подводный видеосвет для съемок самых запоминающихся моментов
Разработка веб-сайта - NaliSoft © 2006