Нырялка.ру - атлас мест для дайвинга, магазин БУ снаряжения для дайвинга, дайвинг общение. Нырялка.ru - дайвинг доступный каждому!

Наши поездки  Магазины снаряжения  Сервисное обслуживание  Контакты 
  
2009.10.9-11 Белое море, Нереис, Голова горгоны, Видеомастеркласс от AMG
2009.08.15-23 Норвегия - Баренцево море и Край Земли
2009.06.06-14 Норвегия - Лофотенские острова
2008.06.08-16 TecZone в Норвегии: Сальтстремен и Нарвик
2007.11.03-05 Традиционный осенний фестиваль технодайвинга на Мраморном Карьере :)
2007.09.26-30 Курс Basic Cave
2007.08.24-26 Нарвик, Норвегия - "Добрые тролли и злые гоблины".
2007.08.17-19 Мраморный Карьер + "В гостях у сказки".
2007.06.10-12 Ладога (мини-сафари)
2007.06.30 Вирулам (Failure)
2007.06.02 Вирулам
2007.05.26 Колесный пароход
2007.04.22 Нева, Жабий
Белое море 2006.07.23-2006.08.05
2007.04.14 И снова Жабий!
2007.04.07 Малукса, катушки, S-Drill
2007.04.01 Невский пятачек (Баржи)
2007.03.25 Мастер класс "Запутывание в сетях" часть 2
2007.03.24 Новый способ прорубания майны
2007.03.18 Надголовные среды в Авроровце
2007.02.11 Мастер класс "Запутывание в сетях"
2007.02.10 Те же, там же
2007.01.14 Жабий карьер - тест моностропы.
2007.01.09 Жабий карьер - учим backkick!
2006.11.26 Невский Пятачок #2
2006.11.19 Невский Пятачок
2006.09.30-01.10 Рускеальский мраморный карьер
2006.09.23 Нырялка на озере Саперное
Наши поездки > 2007.08.24-26 Нарвик, Норвегия - "Добрые тролли и злые гоблины".

2007.08.24-26 Нарвик, Норвегия
"Добрые тролли и злые гоблины"

 

    

 

В отчете использованы фотографии (кроме моих):
Алексея, Александра и Вячеслава - спасибо им!  

 


Часть первая: "Добрые тролли"

 

Наконец-то вещи собраны. На часах 3 ночи, ложусь спать. Завтра ранний подъем и спать осталось всего 2 часа. На минуту закрываю глаза и тут же открываю. На часах уже 5 часов утра. Пора вставать - впереди долгая дорога.  

 

В 6 утра я уже на стоянке возле м. Пионерская, где шестеро моих "коллег по аквалангу" пытаются запихаться в 8-ми местный (а ведь еще еду я и водитель) микроавтобус Мерседес Вито. Каким-то непостижимым образом снаряжение растворяется в небольшом багажнике самого автобуса, в двух коробах на крыше и частично в салоне.  

 

Около 7 утра мы уже выезжаем из города по выборгской трассе. Решили проходить таможню в Светогорске - там должна быть меньше очередь, кроме того, так получится меньше суммарный пробег.  

 

По дороге встречаемся с остальной частью группы, с нами едут еще двое не ныряющих: Николай и Татьяна. Часть снаряги уходит в их Форд Фокус, тем самым, значительно облегчая жизнь совсем осевшему на пружинах нашему Вите.  

 

    

 

Надо сказать, это очень кстати - впереди приблизительно 20км достаточно сильно раздолбанной дороги до Светогорска.  

 

Около 9 мы проходим таможню. Декларацию заполняем только на водителя. Фактически вся снаряга идет без декларации (якобы ввозим ее как "личные вещи"). Девушка-таможенник просит открыть короба. Нехотя открываем. Все ОК. Фины нас вобще не досматривают. Ставим штампы в паспорт, на вопрос куда едете отвечаем "Нарвик", и вот мы уже в Финляндии.  

 

Ставим КПК с GPS приемником и установленным на нем TOMTOM6 и картой Скандинавии. Выбираем пункт назначения: "Narvik", центр города. Бумажную карту не смотрим (я даже не знаю - есть она у нас или нет) - тупо едем куда покажет ТомТом.  

 

Дороги в Финляндии, как известно, идеальные. Особенно это ощущается на контрасте после дороги до Светогорска. Ограничения по извилистой дороге между поселков 60-80. На трассе 80-100. На шоссе 100-120. В целом едем с нормальной скоростью. Нельзя сказать, что знаки расставлены глупо. Единственное, на идеально прямой дороге не хочется останавливаться на 110-120, и хочется втопить гашетку. Но здесь мы в гостях и должны уважать хозяев.  

 

        

 

Нас везет Андрей. Он занимается пасажирскими и грузоперевозками. С ним мы договорились на 30 тыс руб за все путешествие. Причем за визу, бензин, свое проживание и питание он платил сам.  

 

В итоге получилось по 4300руб на человека (делим 30 на семь человек). Довольно выгодно особенно с учетом того, что не нужно тратить день на "отходняк" после дороги туда и день после дороги обратно.  

 

К слову сказать, Андрей довольно доброжелательный и приятный в общении человек, а главное, он очень стойкого переносил длительную монотонную дорогу. В целом его услуги я могу рекомендовать - он профессионал. (телефон Андрея: +7 901 371 81 71)  

 

    

 

По пути мы останавливаемся примерно каждые 2 часа - выпитые алкогольные напитки и никотиновое голодание дает о себе знать.  

 

    

 

Едем долго и упорно - оживление после посещения Duty Free и перехода границы довольно скоро нас покидает. И члены команды начинают по очереди то засыпать, то просыпатся.  

 

      

 

Пока едем, слушаем Камеди Клаб на mp3 (у нас дисков штуки 4). Бодрит. (Правда к концу дороги даже такой объем пошел по второму кругу).  

 

Примерно посередине пути останавливаемся заправить машину и подкрепиться. К нашим услугам гостеприимная заправка со шведским столом за 8 евро - "АВС!".  

 

    

 

Через какое-то время здыхает КПК Михаила Филатенкова - причина, по всей видимости - недостаточная мощность взятой автомобильной зарядки (во время работы КПК ее нехватает даже на сам КПК, не говоря уже о зарядке аккумуляторов). Ставим аналогичный КПК Михаила Мирзакандова. Через пару часов погасает и он...  

 

Организатор поездки Михаил Филатенков ставит команду перед фактом, что на 12-м часу дороги (примерно середина пути) у нас больше нет GPS.  

 

Ээээ... и что теперь?  

 

Дальше, как у Маяковского: "Я достаю из широких штанин..." вобщем не зря я взял GPS приемник (подогнал Calpam, спасибо!) и старенький HP с нормальной зарядкой (спасибо Александру Чернобельскому за консультации по поводу установки необходимого ПО!). Он и ведет нас, пока в выключенном состоянии подзаряжаются навигаторы Михаилов.  

 

Едем дальше и вскоре пересекаем границу Финляндии со Швецией. К слову сказать, пограничный пункт там есть, однако никого не останавливают и такое ощущение, что проезжаешь какую-то заправку. (просто снизив скорость).  

 

Едем по Швеции. Отличия от Финляндии хоть и небольшие, но есть: трава вдоль шоссе не пострижена, зато более навороченные стоянки (с качелями :). А если серьезно - то дорога идет очень прямая и разрешенная скорость выше - практически всю дорогу идем 120кмч.  

 

        

 

Но самое хреновое, что в отличии от Финляндии в которй трудно встретить участок трассы, чтобы на нем не было домов и заправок, здесь шоссе идет через лес несколько сотен километров. Причем на всем протяжении трассы нам не встречается заправок! (совсем). Как потом оказалось, мы ехали по шоссе обходящему населенные пункты. (Вобщем, чтобы заправится можно было попробовать съехать с шоссе к какому-нибудь нас. пункту.)  

 

По дороге останавливаемся возле "полярного круга". Фоткаемся, приобретаем сувениры и немного отдыхаем.  

 

        

        

 

 

В итоге еще после пары часов пути приходится брать неныряющий Форд Фокус на буксир (кончился бензин). Через несколько десятков километров наконец-то заправка, там и заправляемся и немного отдыхаем.  

 

      

 

Впереди еще несколько часов дороги, в которые спят даже самые стойкие. (разумеется кроме водителя ;-)  

 

И вот, наконец мы въезжаем в город-герой Нарвик! Однако радость от долгожданного окончания пути сменяется горьким разочарованием - на часах по нашему 2:30 (дорога заняла приблизительно 20 часов), что по Норвежски означает 0:30. Ресепшн кемпинга закрыт :(  

Звоним тетеньке с которой договаривались - выясняется, что она свалила примерно час назад...  

 

Организатор поездки Михаил Филатенков, еще буквально пару часов громче всех выкрикивающий с переднего сидения "наливай", начинает орать на команду, что мол "вы слишком медленно ехали" (это при том, что команда в принципе соблюдала все условия, поставленные руководителем группы).  

 

(Непонятно, почему, как ответственному за организацию поездки и более того, взявшему за организационный аспект деньги, не позвонить за пару часов в кемпинг и не предупредить, что мы задерживаемся (а ориентировочное время прибытия нам выдавал навигатор) и, например, не попросить открыть домики или оставить ключи...)  

 

Начинаем метатся по городу в поисках гостиницы. Естественно, у них там какой-то слет и мест в гостиницах реально нет. По большой удаче администратором одной из гостиниц оказывается русская женщина, которая пускает 6 человек в два двухместных номера.  

 

Я и Андрей (водитель) остаемся спать в Вите. Неныряющие спят в своем Фокусе.  

 

На утро просыпаемся, быстро перекусываем и едем забирать народ в гостиницу. В 11 утра по нашему (в 9 по их времени) мы уже на пороге дайвцентра. Хозяина пока нет.  

 

Пользуемся случаем, чтобы осмотреть окружающие нас горы, море и город. Сказочно красиво!  

 

        

 

Ну и собственно дайвцентр.
(Для любителей GPS, координаты: N68*25.700' E017*25.544')  

 

        

 

Решаем частично собратся, чтобы к приезду хозяина быть готовыми.  

 

      

 

Через какое-то время появляется и хозяин, и его помощник.  

 

    
      

 

Хозяина дайвцентра зовут Френк Бэнг (Frank Bang).
Его телефон в Норвегии: 957 564 50
(в международном виде он написал его как +47 957 564 50 )
его емэйл f-bang собака online точка no  

 

Вот плакат на норвежском с информацией по нырялке:  

 

    

 

Если я все правильно понял со слов Френка, стоимость одного дня с двумя дайвами 320 норвежских крон (1 крона примерно 4.5 рубля) + скидки в зависимости от размера группы и количества дней, но не ниже 250крон + доп скидки лидеру группы (он не обязательно должен иметь статус инструктора). Зимой какое-то время полярная ночь. Нырялка круглый год - залив не замерзает. Дороги чистые от снега (если не путаю) с мая по октябрь.  

 

Френк приветливый, общительный парень, довольно прилично изъясняющийся на английском. (Я со своим криво-косым школьным курсом английского мог вполне нормально понимать его и задавать вопросы).  

 

К сожалению, не запомнил как зовут его помощника (судя по надписи на плакате, наверное Terie Seiness), но с английским у него тоже проблем не было. Он тоже нормальный парень.  

 

    

 

Одеваемся в снарягу и топаем по крутой и скользкой лестнице к боту.  

 

    

 

Первый рэк "Strassa". До него идем минуты 4. Я даже не успеваю толком достать и убрать камеру, как мы уже швартуемся к буйку. Быстро готовимся и ныряем. Видимость порядка 20 метров. Дальше без комментариев!  

 

        

      
        

      
        

        

        

        

          

        

   

Возвращаемся на базу. Пока бъются баллоны, команда праздно шатается возле дайвцентра. Я замечаю возле пирса утопленный велосипед - сложно сказать, как давно он там лежит и в каком состоянии.  

 

      

 

Подхожу к Френку, спрашиваю можно ли его взять - он говорит "Без проблем". Договариваемся, что после нырялки он зарулит резиновую лодку в то место, чтобы я смог его достать. Супер! :)  

 

Следующий рэк Romanby. Он тоже располагается в 5 минутах хода. На него идем, разделив группу на два захода, на небольшой надувной лодке.  

 

      
      

 

Успешно отныриваемся и возвращаемся. Я напоминаю, что обещали закинуть к тому самому пирсу. ОК. Подходим. Ныряю - велосипеда реально нет. Вот блин думаю... сперли мой велик!  

 

Подходим к пирсу на котором расположен ДЦ - смотрю, на нем красуется мой байк! Как выяснилось, его достал с берега кошкой Михаил Филатенков, пока мы были в море.  

 

Норвежцы уже приготовили шланг с пресной водой, чтобы я мог смыть соль с апппарата. На вопрос - а что если вдруг найдется его владелец, Френк ответил "If its gone - its gone.." (вобщем "Что упало то пропало"). Классные ребята эти норвеги! ;-)  

 

    

 

Тем временем вторая группа возвращается с нырялки. Сил на третью нырялку у народа нет - едем в кемпинг.  

 

Кемпинг представляет из себя "грядку" домиков, каждый из которых содержит:  

Прихожую, санузел (раковина, сортир, душевая кабина), гостинную, совмещенную с кухней, посуда (сковородка, кружки, ложки, тарелки), электроплита, холодильник, две двухэтажные кровати (либо в двух комнатах, либо в одной). Словом, домики имеют ВСЕ, что нужно настоящему индейцу.  

 

Вот их телефоны, электрические и физические адреса:  

 

    

 

Правда, за постельное белье берут дополнительные деньги, поэтому лучше привозить свое. (это такая скандинавская фишка.)  

 

На след. день просыпаемся, быстро завтракаем и едем в ДЦ. Френка снова пока нет. Переодеваемся в сухари и частично собираем снарягу, чтобы сразу выйти в море.  

 

Сегодня нам предстоит еще 2 нырялки. Первая из которых сразу на два лежащих борт-о-борт корабля. А вторая на здоровенное судно с открытыми трюмами.  

 

И снова норвежская нырялка на высоте - и природа, и сами рэки. Я фоткаю живность, народ шарится по трюмам.  

 

      
        

      
      
 

После второй нырялки быстро собираем шмотки, трамбуем их по машинам (велосипед со снятыми колесами прекрасно помещается в багажнике Виты благодаря тому, что большой объем груза едет в Форде неныряющих Николая и Татьяны) и около 17:00 по нашему начинаем долгую дорогу домой, предварительно заехав на смотровую площадку.  

 

      

 

Затем едем, едем а дорога все никак не кончается и не кончается...  

 

        

 

P.S. И как захватывающе снова вернутся в Россию: снова бешенные обгоны фур по встречной на трассе, вчера нарисованная сплошная и дежурящие у нее хитрожопые менты в городе + какой-то козел на газели чуть не сломавший нам зеркало в пробке... словом родина...  

 
 

Часть вторая: "Злые гоблины"

(можно не читать)  

И все было бы хорошо, если бы не...  

 

Вобщем едем мы спокойно обратно, и тут примерно в конце швеции мне в голову приходит следующая мысль: Если бюджет планировался и сдавался организатору в расчете на 2 дня пребывания в кемпинге, а по факту был оплачен только один... Вобщем, вежливо и в легкой форме интересуюсь на счет возможной "сдачи" со сданной в начале поездки суммы. (Казалось бы, все просто - запланированные в общем бюджете деньги не были полностью израсходованы, почему бы не вернуть излишек?) Однако дальше начинается что-то слабо поддающееся моему пониманию...  

 

Вместо простого и понятного ответа на поставленный вопрос, например: "Да, вот возьми столько-то - это непотраченная стоимость кемпинга. Точка.", "Нет, договаривались на фиксированную сумму и никто никому ничего не должен. Точка." или хотя бы просто "Нет. Точка.". Господин Филатенков (организатор поездки) начинает конкретно меня прессовать в ключе: "Мол, ты что, самый умный? Вон все еще добавляли на гостиницу, а тебе подавай компенсацию?".  

 

На мои заявления, мол "Мне чужого не надо - но если сданные мною деньги частично оказались не использованы, то почему не вернуть излишек?" начинается только новая волна мозговерчения. Уяснив, что мне не светит не только "сдача", но и хоть сколько нибудь вменяемый ответ, признаю ошибочность своей инициативы: "Ну нет так нет, я просто спросил.."  

 

Ха! Если вы думаете, что этим все закончилось, вы глубоко заблуждаетесь! :)  

 

Дальше с периодичностью примерно в полчаса-час господин Филатенков предъявляет мне один и тот же вопрос примерно раз пять: "Нет, ну я не понял, СКОЛЬКО Я тебе должен компенсировать?" разбавляя его фразами в ключе: "Тебе соскочить не удастся" (дайте две, оказывается, пытаюсь соскочить я!). На что получает ответы типа "Миш, ну если нет так нет... Я то откуда знаю... Так а сколько стоит кемпинг?.. Миш, ну давай, когда приедем свяжемся с кемпингом и узнаем сколько он стоит?.."  

 

Короче наша растянутая во времени бесседа плавно перетекает в ультимативную форму: "1500ре берешь? Да или нет?". Поразмыслив две секунды, я пришел к выводу, что все-таки будет честно, если не потраченные деньги ко мне вернутся (сколько должно быть я не знал, а на вопросы "Сколько стоит кемпинг" г-н Филатенков (организатор поездки) отвечал "Не знаю"), поэтому я ответил "Да" и получил указанные финансовые средства.  

 

Ха №2! Если вы думаете, что все закончилось этим, вы заблуждаетесь еще сильнее! :)  

 

Дальше больше: примерно через час покоя, которым вознаградил меня г-н Филатенков, начинается новая тема: "Сколько с тебя (то бишь с меня) взять за доставку велосипеда?"
8-|  

 

Ну думаю, нормальный такой поворот... ребята на форде взяли чуть-ли не половину шмоток, чтобы разгрузить Виту, на которой нас везет Андрей (и с которым мы рассчитываемся напрямую), а денег я должен дать г-ну Филатенкову...  

 

(велик, кстати, влез довольно легко (сняли колеса и руль) - между вертикальным рядом сумок в багажнике и задним рядом сидений - разгруз делали скорее по весу.)  

 

Г-н Филатенков естественно с завидной переодичностью - напоминает про свой вопрос (примерно каждые 40 минут).  

 

Т.к. нервы у меня крепкие (видимо, сказывается нырялка в финском заливе ;-) либо отшучиваюсь, либо просто игнорирую очередную предъяву (Т.к. считаю, что по уму г-ну Филатенкову я ничего не должен.).  

 

Так проходит остаток вечера + продолжается на утро + усиливается после прохождения таможни (мол, он мне провез его еще и через таможню).  

 

В итоге, приехав к начальной точке нашего путешествия, мы начинаем перегружаться из Виты по своим машинам. Вобщем кончается это все тем, что г-н Филатенков после очередной фразы, "Тебе съехать не удастся! Давай денег за доставку велосипеда." начинает запихивать изъеденный солью велосипед обратно в микроавтобус... 8-/  

 

Поразмыслив немного, я заявил, что если я кому и должен, то Андрею, т.к. транспортные услуги команде оказывал именно он, и автобус его, и соглашаюсь дать ему денег. (ну не вступать же мне с г-ном Филатенковым в рукопашную за кусок железа)  

 

Подхожу к Андрею и спрашиваю, сколько я ему должен. Андрей выпучивает глаза и некоторе время просто удивленно смотрит на меня. Видя, что "соскочить" не удастся уже не только мне, но и ему, придумывает сумму. Процесс передачи финансовых средств контролирует лично г-н Филатенков. (Андрею денег мне не жалко - он честно сделал свою работу.)  

 

Вот такая вот история...  

 

P.S. Еще смешно получилось с GPS приемником, когда вернулись. Реально так не смеялся класса с пятого. Но про это я лучше промолчу ;-)  


Наши поездки > 2007.08.24-26 Нарвик, Норвегия - "Добрые тролли и злые гоблины".
Если у вас появились мысли по поводу - высказывайтсь!

Это может быть интересно общественности и полезно нам!
info at niralka.ru
Главная  Атлас дайвера  Магазин БУ снаряжения  Статьи  Общение 
Дайвинг в Санкт–Петербурге       Ваш подводный видеосвет для съемок самых запоминающихся моментов
Разработка веб-сайта - NaliSoft © 2006