Обслуживание второй ступени регулятора Poseidon Triton. Инструкцию по обслуживанию регулятора Poseidon Triton (первой и второй ступени) вы можете скачать здесь PoseidonTritonServiceManual.zip (1.7Mb). Обязательно ознакомтесь с ней для того, чтобы обслужить регулятор. Первое, что шокирует, это размер - корпус самого регулятора (без отражателей) чуть больше загубника. Что ни говори, именно таким должен быть регулятор Джеймса Бонда! При этом 99% деталей регулятора сделано из пластмассовых частей сложной формы. Первая проблема, с которой сталкиваешься - трудность извлечения коробки клапана из корпуса регулятора. Здесь нет никакой резьбы, а только тонкие пластмассовые защелки, которые к тому же имеют весьма хрупкий вид (но это только на первый взгляд). Решить вопрос удалось при помощи 2х спичек, обструганых примерно на 1/3 толщины. Сначала пластмассовую защелку нужно аккуратно отогнуть на 1мм не острой отверткой и, не вытаскивая ее, постараться "запихать" в образовавшуюся щель спичку. Толщина спички должна быть чуть больше, чем стопор, держащий защелку (оклоло 1 мм, но меньше обычной толщины спички примерно на 1/3). После того, как защелки больше не препятствуют извлечению коробки клапана, его нужно немного "подковырнуть" не острой отверткой. Клапаная коробка сидит довольно плотно, поэтому нужно приложить некоторое усилие. Будьте внимательны! Убедитесь, что извлечению клапанной коробки не препятствуют защелки! После того, как защелки вышли из корпуса, его можно достать пальцами, приложив некоторое усилие. (Клапанная коробка сидит в корпусе довольно плотно.) Разборка завершена. Далее приступаем к очистке деталей. В минимальном варианте это неабразивное моющее средство (мыло или Fairy) и щетка (удобно пользоваться старой зубной). Желательно, конечно, прибегнуть к более серьезной очистке (см. инструкцию). После того, как все детали тщательно очищены и вымыты их нужно прополоскать. Лучше это делать в чем-то на подобии таза, а не в раковине, т.к. есть опасность уронить мелкие детали в сливное отверстие. Когда детали высохнут, нужно тщательно проверить их целостность - особенно это касается резиновых деталей - O-рингов и мембраны. Они подлежат замене даже если появились незначительные трещинки. Приступаем к сборке. Перед тем, как устанавливать каждый О-ринг его необходимо немного смазать силиконовой смазкой. Вставляем клапанную коробку на место. Эта операция не на много легче, чем ее извлечение. Важно постараться защелкнуть оба фиксатора одновременно. Тут могут помочь обточенные спички, использовавшиеся при извлечении клапанной коробки - сначала они вставляются, потом коробка опускается на место и спички аккуратно удаляютя. Лучше пытаться начать защелкивать противоположные стороны фиксаторов. Далее приступаем к регулировке - ставим выпускные клапаны, мембрану и закрываем все это корпусом (отражатели ставятся в самом конце). Подключаем регулятор к первой ступени и к баллону, МЕДЛЕННО открываем вентиль. Подрывной клапан ОЧЕНЬ и ОЧЕНЬ чувствительный, поэтому даже очень незначителный нажим на него мембраны может полностью его открыть! Регулировка легкости вдоха осуществляется вот этим винтиком со внутренним шестигранником меньше миллиметра(!): Ни один из имевшихся шестигранников похожего размера неподошел. Попробовал выточить из одного шестигранник меньшего размера - получилось не очень... Хотя принимая во внимание его размер (1мм) другого ждать не приходилось. Самопальным шестигранником удалось немного закрутить винт (на 1800) (закручиваем - легче дыхание, откручиваем - тяжелей). Получилось слишком легко - и немного травит. Крутануть обратно не получилось - пластмассовые грани не выдержали искуственного шестигранника и сорвались... увы! (Это проблема номер два.) Выход был найден следующий: закручивать и откручивать пластмассовый винт можно было и с другой стороны мембраны небольшими но плотными плоскогубцами. В данном варианте под рукой оказался швейцарский нож. Основная тонкость здесь в том, чтобы сразу плотно ухватиться за пластмассовый винт. При этом его круглое сечение сразу станет несколько "квадратным". Но это ничего - конец пластмассового винта представляет собой конус и для нажатия на подрывной клапан используется его боковая часть. Сдавливается же только основание. После появления "двух граней на окружности" винт можно без проблем крутить в обе стороны. Что позволит добиться желаемой легкости дыхания. Вот все, что потребовалось для совершения всего вышеописанного: Автор: Максим Покомеда
|