Нырялка.ру - атлас мест для дайвинга, магазин БУ снаряжения для дайвинга, дайвинг общение. Нырялка.ru - дайвинг доступный каждому!

Наши поездки  Магазины снаряжения  Сервисное обслуживание  Контакты 
  
2009.10.9-11 Белое море, Нереис, Голова горгоны, Видеомастеркласс от AMG
2009.08.15-23 Норвегия - Баренцево море и Край Земли
2009.06.06-14 Норвегия - Лофотенские острова
2008.06.08-16 TecZone в Норвегии: Сальтстремен и Нарвик
2007.11.03-05 Традиционный осенний фестиваль технодайвинга на Мраморном Карьере :)
2007.09.26-30 Курс Basic Cave
2007.08.24-26 Нарвик, Норвегия - "Добрые тролли и злые гоблины".
2007.08.17-19 Мраморный Карьер + "В гостях у сказки".
2007.06.10-12 Ладога (мини-сафари)
2007.06.30 Вирулам (Failure)
2007.06.02 Вирулам
2007.05.26 Колесный пароход
2007.04.22 Нева, Жабий
Белое море 2006.07.23-2006.08.05
2007.04.14 И снова Жабий!
2007.04.07 Малукса, катушки, S-Drill
2007.04.01 Невский пятачек (Баржи)
2007.03.25 Мастер класс "Запутывание в сетях" часть 2
2007.03.24 Новый способ прорубания майны
2007.03.18 Надголовные среды в Авроровце
2007.02.11 Мастер класс "Запутывание в сетях"
2007.02.10 Те же, там же
2007.01.14 Жабий карьер - тест моностропы.
2007.01.09 Жабий карьер - учим backkick!
2006.11.26 Невский Пятачок #2
2006.11.19 Невский Пятачок
2006.09.30-01.10 Рускеальский мраморный карьер
2006.09.23 Нырялка на озере Саперное
Наши поездки > 2007.06.02 Вирулам

2007.06.02 Вирулам

Прибыв в назначенное время (и в виде исключения не опоздав) мы пошли обозревать окрестности.  

 

"Море, а ведь у нас есть настоящее море..." (с) Масяня.  

 

        

 

        

 

        

 

Признаться пейзаж представлял собой во истину фантастическое зрелище - камни, солнце, песок, бескрайняя даль воды и классический еловый лес вызывали в памяти образы картин Сальвадора Дали.  

 

Отыскав подходящее место для спуска лодки решили перебазироватся на него. В трех метрах от искомой точки, на всякий случай зарыли машину в землю по ее машинную "грудь". Решили вытаскивать вечером, что в принципе и сделали (спасибо Nave'у!) но до этого естественно предприняли еще несколько безуспешных попыток выбратся, после которых дайвмобиль засел окончательно и безповоротно (т.к. уже стоял не на колесах а на "груди").  

 

        

 

Немного собравшись с мыслями стали спускать на воду наш "дайв-бот" - лодку 3.80м с прикрепленным 30 сильным мотором. С кряхтением и сопением 10 ног переместили ее к кромке воды.  

 

      

 

Стали собиратся.  

 

        

 

Около 15:00 в море ушла первая половина команды, которая должна была найти объект, забуйковать его, ну и сомо собой нырнуть.  

 

      

 

Лодка уходит от берега примерно на 3 километра (на втором фото лодка только-только отошла), превращяясь при этом в практически совсем незаметную серую точку на самом-самом горизонте. Т.е. нужно вглядыватся, чтобы заметить, даже если знаешь где она должна находится.  

 

Я слегка в шоке... В принципе я знал, что 3 километра это совсем не близко от берега, но то, что это ТАК ДАЛЕКО... 8- просто жуть... (тутже как-то сама собой всплыла в сознании история, с унесенными в море в январе русскими дайверами в Египте... стало немного непосебе...)  

 

Далее события развивались следующим образом: где-то через пол часа запрашиваем бот по рации. Ответ "все впорядке выходим на объект". Ну хорошо не будем отвлекать народ от дела.  

 

Еще через час. На вызовы по рации не отвечают. Через некоторое время догадываемся, что рация добивает только если встать на огромный валун и поднять руку вверх.  

 

    

 

Снова запрашиваем бот: ответ все впорядке народ занырнул.  

 

Ждем еще примерно пол часа. Тут обращаем внимание, что точка на горизонте начинает существенно смещатся вправо (субъективно 500-700м). Ну думаем, наверное возвращаются. Еще через 5 минут точка начинает снова перемещатся к исходной позиции. Становится ясно, что лодка не приближается и кажется кружит на одном месте.  

 

Мы с Евгением переглядываемся, думаем просебя страшные мысли, и запрашиваем борт. Ответ: "Все в порядке, корабль нашли, готовимся к погружению". Уверенность голоса слышашегося через сильные помехи немного успокаивает нас.  

 

Ждем еще час - точка не двигается. Запрашиваем по рации несколько раз - в ответ на "когда вернетесь?" не сразу звучит "Скоро.".  

 

Ждем. Через полчаса ожидания снова запрашиваем и снова "скоро". День близится к концу - мы с Евгением уже 2 раза поели и 3 раза поспали и почти потеряли надежду нырнуть сегодня - уже 19 часов, а лодка все в море... Особенно переживает Евгений - у него ведь сегодня день рождения и к сожалению, ему уже не успеть вечером его отметить в кругу семьи.  

 

И вот наконец-то к радости ожидающих над гладью воды начинает слышаться рев мотора, а неразличимая серая точка начинает понемногу отползать от горизонта. Ура! Неужели и мы сегодня нырнем?!!  

 

По прибытии первого экипажа картина становится ясной: Первые двое человек решили проверить 2 немного отличающиеся GPS координаты и пошли в воду в 20-30 метрах друг от друга. К сожалению ни одному ни другому обнаружить корабль с первого раза не удалось... (Правда Андрей нашел здоровенную якорную цепь но она никуда не вела).  

 

Все бы было хорошо, если бы не течение на поверхности моря в 3кмч (80см в секунду)! Пока дайверы выходят, одного от другого успедл отнести на 500метров! (все данные с GPS). Кроме того, сложности и с выходом на лодку - на минутку отпустив руки даже гребя со всей дури здоровенный мужик НЕ МОЖЕТ ПОДПЛЫТЬ К ЛОДКЕ!!!  

 

Слава Богу на борту опытный капитан (настоящий военноморской капитан) Nave. Он собирает народ по акватории. Принимается решение найти объект тралом - т.е. зацепить кошкой. Но вот беда, здоровенную стальную кошку полощит по течению как флаг по ветру - приходится навесить на нее 4кг грузов. И вот после пары заходов на точку кошка надежно цепляется и вниз по концу (также вися на конце как два флажка) спускаются отважные покорители морских глубин. Наконец-то дайв проведен. И первая партия к радости встречающих возвращается целой и невредимой на родной берег.  

 

Небольшая передышка и в море, подпрыгивая на волнах, идет уже вторая партия. Зоркий глаз Nave'а замечает буек примерно за 100м. Подходим к нему и прикрепляем лодку.  

 

         

 

Храбрые дайверы прыгают в воду один за другим. Держась за лодку, чтобы не унесло проверяем снарягу. Течение действительно конкретное...  

 

      

 

Начинаем перебиратся к противоположному борту лодки (к месту, где закреплен конец уходящий к кораблю) и в этот момент происходит событие, заставляющее еще раз переоценить происходящее.  

 

        

 

Во время того, как дайверы обходят лодку с кормы (там в определенный момент нужно проплыть примерно 0.5м не держась за лодку (т.к. там просто незачто)) один из них отрывается от лодки и его начинает быстро относить. Через мгновение за ним бросается другой но уже не может дотянутся до него. Отпускает лодку сам, благодаря чему все таки достает до руки первого. Андрей оставшийся на лодке в замешательстве, с одной стороны, лодка прикреплена к буйку и не может мгновенно сорватся с места (тем более за нее продолжаю держатся я), с другой стороны на лодке нет конца, который можно бросить и двое людей оторвались от лодки и их начинает уносить в открытое море. Он кидает мгновенный взгляд на содержимое лодки и еще черз мгновение уже закидывает подъемный парашют. Через пару секунд второй дайвер наконец дотягивается до самого конца парашюта и Андрей возвращает людей из безконечности простора мирового океана к замкнутому контуру лодки.  

 

В результате проишествия первый дайвер решает отменить погружение.(Возможно это самое разумное решение из принятых за этот день.) Оставшиеся двое по обоюдному согласию решают ити.  

 

Четко вместе, не в коем случае не отпуская ходовой конец. Вывешиваемся, еще раз проверяем все снаряжение и включаем фонари. Начинаем постепенный спуск по ходовому концу как струна натянутому течением, и развивающимися, как два флага, дайверами. Видимость максимум 1.5-2 метра.  

 

Примерно до 8м, если приглядется еще можно рассмотреть показания компьютера. Дальше уже только посветив фонарем. Продолжаем спуск, ждем друг-друга, постоянно обмениваемся знаками ОК (круг очерчиваемый фонарем). Наконец достигаем глубины в 16м, чувствуется, что мы прошли термоклин - явно видна "плавящаяся" граница между теплым и холодным слоем (по компу Андрея на дне было 2 градуса). Течение становится практически не заметным. Теперь можно привести плавучесть в порядок (вися горизонтально на веревке почти невозможно понять в плюсе ты или в минусе).  

 

Проходим еще несколько метров по концу и нашему взгляду предстает грозный остав судна. (Точнее сказать это груда стальных останков правильно разложенная вдоль по дну). Видим место крепления конца и кошку с грузами (в конце дайва нам поставлена задача поднять и ее и груза).  

 

Видимость несколько улучшается 2-2.5м. Оглядываемся вокруг. И тут я сам поражаюсь собственной прыти :) (видимо сказались долгие зимние тренировки). Не долго думая, я зависаю в нейтрали в классической DIR позе изредка подгребая бэккиком (чтобы оставатся на одном месте). Отцепляю катушку висящую на левом боковом D кольце. Прикрепляю ее к спусковому концу, дублирую соединение, намотав ее на рядом торчащий выступ и еще через несколько секунд мы идем по тут-же разматываемому ходовику как настоящие кейверы! :) (как я и предполагал, нырялка на рэки в финском заливе очень похожа на кейв дайвинг!).  

 

Под нами какие-то цистерны, обломки ограды, шестерни лебедки и еще много всего, предназначение чего мы не можем понять. Здорово! Мы наконец-то на "Англичанине"! Наконец приходит долгожданное успокоение и мы начинаем наслаждатся происходящим. Разматываем 30 м катушки, затем возвращаемся (все это время мой напарник держится за ходовик). По ходу дороги постоянно светим фонарями перед собой, чтобы не попасть в сети.  

 

Однако, сетей нам не попалось на глаза не одной, зато на обломках полно старых (и очень старых) обрывков спусковых концов, по всей видимости брошенных ранее приходившими сюда дайверами.  

 

Доходим до нашего спускового конца. Теперь идем в другую сторону от него. По дороге встречаем маленькую рыбешку, явно офигевшую от встречи с нашими фонарями. Идем еще немного и вдруг видим - по борту корабля ползет настоящая "кракозябра". Да, я именно такой ее себе и представлял! Клевая! :)  

 

Правда вместо того, чтобы сразу сфоткать, я сначала взял ее в руки, чем поднял муть и встревожил ее. Удалось сделать только 2 кадра которые можно озаглавить: "удирающее в трюм неизвестное морское чудовище":  

 

      

 

Сматываем катушку и возвращаемся к исходной точке. Бади показывает, что замерз - пора возвращатся. Убираю катушку и начинаю отцеплять кошку - сделать это нелегко, т.к. к ней прицеплено 4кг. Поддуваюсь - это помогает мне удержать нейтральную плавучесть, но вот баланс -4кг плавучести сообщенные передней половине моей тушки постоянно заставляют меня перевернутся ногами вверх (я героически сопротивляюсь, что собственно мне удается).  

 

Вижу, что веревку никак не размотать. Достаю нож, отрезаю хвост веревки (с грузами и кошкой). Начинаем подниматся. Буквально через несколько секунд напарник офигевает от того, что его кто-то дергает за ногу - это оказывается Андрей со своей полупустой спаркой решил сходить на второй дайв. Мы обмениваемся жестами: он говорит, "вы поднимайтесь, а я мол поплаваю еще". Правда увидеть, что же он нам показывает удается только со второго раза, когда он отключает фонари на каске :)  

 

И снова мы как два Винни-Пуха на воздушном шарике - стоим сафети стоп уцепившись за веревку и выходим к лодке. Пока снимаем скубу и вылезаем на лодку по концу поднимается и Андрей. Помогаем поднятся и ему.  

 

Уставшие и счастливые, но все-же еще немного напряженные в силу трех километровой удаленности от берега и сильного течения направленного в открытое море, заводим мотор. Видимо, чтобы полнее ощутить все особенности балтийской нырялки мотор заводится раза с пятого. Но всеже заводится, и мы идем к берегу, где нас уже давно ждут.  

 

        

 

      

 

30ти сильный мотор толкает нас против течения со скоростью 13 кмч (это в среднем темпе, чтобы никто из лодки не выпал). Но все-равно не понятно, как при заныре на Колесник 3.5сильный мотор толкал гораздо большую лодку с почти в два раза большим количеством людей со скоростью целых 6 кмч...  

 

    

 

Наконец нас ждет берег в штиле и как подарок победителям - балтийский закат.  

 

         

 

Уже 12 часов ночи - пора возвращатся домой.  

 

    

 

Резюме:  

 

Сами похождения по рэку оказались вполне приятными и интересными - видимость вполне хорошая, мест для крепления ходовика хоть отбавляй, железо супер интересное. Самая большая опасность одна - ТЕЧЕНИЕ. Оно и партнеров во время заныра может разъеденить (при видимости 2м) и поднимающегосяспускающегося дайвера черт знает куда унести от лодки, а поднявшегося на поверхность, также как и лодку с заглохшим мотором, просто унести в открытое море (течение было в сторону открытого моря).  

 

Вобщем КРАЙНЕ ЖЕЛАТЕЛЬНО выходить на такую нырялку минимум с двумя лодками (можно и одной но тогда нужнен бэкапный мотор, и все равно лучше две или больше лодок для подстраховки (вдруг одна перевернется)), с надежным креплением толстым (10мм) концом к рэку. Обязательно У КАЖДОГО должен быть буй (а лучше два), катушки для хождения по рэку и МИНИМУМ 2 источника света (основной источник от 20Вт). Ну и само собой соответствующий опыт и суровая подготовка (НЕ в бассейне и НЕ в красноморске).  

 

Откуда взялось такое мощное течение сказать трудно. Возможно из за вчерашнего очень сильного ветра водная масса сместилась. А сегодня, когда ветер почти прекратился вода начала возвращатся.  

 

И еще: GPS конечно вещь, но на таком течении все-таки рулит кошка.  

 

Вот такие вот дела...  

 

Автор: Максим Покомеда  


Наши поездки > 2007.06.02 Вирулам
Если у вас появились мысли по поводу - высказывайтсь!

Это может быть интересно общественности и полезно нам!
info at niralka.ru
Главная  Атлас дайвера  Магазин БУ снаряжения  Статьи  Общение 
Дайвинг в Санкт–Петербурге       Ваш подводный видеосвет для съемок самых запоминающихся моментов
Разработка веб-сайта - NaliSoft © 2006